суббота, 9 февраля 2013 г.

способы жалобы на тсж

Приватизация квартир на сегодня практически завершена в большинстве стран с переходной экономикой (Россия является явным исключением), но результаты реформирования системы управления многоквартирными домами и создания ТСЖ значительно различаются.

Приватизация квартир в большинстве стран осуществлялась по минимальной цене (10-20% рыночной стоимости) или бесплатно, что способствовало массовой приватизации. В то же время люди далеко не всегда понимали, для чего им нужно приватизировать свои квартиры и что для них изменится после получения права собственности, и потому не спешили с приватизацией. В некоторых странах (например, в Узбекистане) предпринимались достаточные большие усилия со стороны органов власти на местах, чтобы завершить приватизацию в короткие сроки.

Сегодня, когда после приватизации прошло более десяти лет, можно уже оценить некоторые результаты и сделать выводы по поводу того, почему результаты реформирования системы управления жилищным фондом и вовлечения собственников квартир в принятие решений оказались настолько разными в разных странах.

Способы управления многоквартирными домами   

Объединение собственников в ТСЖ имеет очевидные преимущества. Во-первых, деятельность этого юридического лица, права и обязанности ТСЖ и его членов достаточно детально регулируются законодательством. Во-вторых, собственники аккумулируют свои средства, предназначенные для содержания дома, на счете ТСЖ, что обеспечивает их целевое использование и реальный контроль за расходами со стороны членов ТСЖ. При этом создание ТСЖ не лишает собственников возможностей выбора из существующих вариантов способов управления и обслуживания общего имущества.

Самым очевидным способом вовлечения новых собственников в процесс принятия решений в отношении общего имущества в многоквартирных домах является создание ТСЖ.

Принятие собственниками решений может осуществляться как без образования юридического лица (через общие собрания), так и в рамках ТСЖ (или кооператива собственников квартир и др. видов объединений в соответствии с законодательством разных стран).

Участие собственников в управлении общим имуществом в доме, прежде всего, заключается в том, что именно они совместно должны определить цели управления своим имуществом (сохранение или улучшение его состояния и др.) и установить размер общих расходов по его содержанию в зависимости от своих финансовых возможностей.

Необходимость реформирования системы управления связана с тем, что с изменением прав собственности изменился и объект управления: вместо жилищного фонда в целом объектом управления стало каждое приватизированное помещение и общее имущество в доме.

Достижение целей приватизации, главным образом, обеспечивается действительной передачей полномочий по принятию решений, касающихся содержания многоквартирного дома, от государственных или муниципальных структур собственникам помещений, которые одновременно являются и собственниками общего имущества в доме.

- развитие рынка жилищных услуг - за счет демонополизации заказа на услуги, поскольку заказчиками становятся собственники каждого многоквартирного дома.

- привлечение средств населения к улучшению состояния и условий проживания в многоквартирных домах (собственники имущества заинтересованы в улучшении его состояния и повышении рыночной стоимости);

- повышение эффективности управления жилищным фондом (путем передачи права принятия решений на "низовой" уровень);

- снижение расходов государственного бюджета на содержание многоквартирного жилищного фонда (при возложении бремени расходов на новых собственников);

Целями приватизации во всех странах были:

Государства бывшего социалистического лагеря практически в одно время решали вопросы приватизации государственного многоквартирного жилищного фонда и реформирования административно-централизованной системы управления и обслуживания жилья.

7.1. Вовлечение собственников управление МКД через ТСЖ

7. Создание ТСЖ за рубежом

СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ

"Мир" - информационно-методический центр

Комментариев нет:

Отправить комментарий